Рассылка № 20

Немного о новых аудиолекциях. На сайте Audioveda.ru появились чудесные лекции Руслана Альбертовича Нарушевича «Ответственность».  Товарищи родители, домашнее задание для вас и ваших детей – хотя бы просто фоном прослушайте эти аудиолекции. Девочки узнают о том, с кем им надо создавать семью, а мальчики узнают о том, какие качества их характера помогут быть успешными в жизни и реализоваться как Личности.

Выберите, пожалуйста, 1 час 19 минут своего драгоценного времени, и посмотрите с детьми фильм «Бабочка» (Франция, 2002 год).

Выдержки из дневников ребят, а также фотографии 4 смены можно посмотреть здесь.

Тетрадку штрафников, дополненную записями 2013 года, можно посмотреть здесь.

По медицине в этом году у нас, как всегда, расход шёл по классике: лейкопластырь на мозоли, йод на расчёсывания, и просто активированный уголь на психосоматическую тоску по дому и родителям. И хотя нам, инструкторам,  всеми силами приходилось заставлять детей постоянно опресняться после купания в море и переодеваться в сухое нижнее бельё, однако… Не всё получалось по нашему желанию – дети умудрялись за вечер – ночь расчесать себе на ногах-руках кровавые раны. И вот тут-то и начиналось затяжное лечение расчёсываний-расчухиваний в морском климате. Придётся со следующего года вводить режим постоянного контроля и бесконечных наказаний за причинение школьниками вреда своему телу J

Пересматриваю ещё раз все 225 фотографий, посвящённых 4 смене и размещённых на нашем сайте. Неужели это те дети, которые пытались потрепать нам, инструкторам, нервы и довести нас до белого каления раздолбайскими поступками? Ведь на фотках все девушки  – милые и красавицы, а мальчишки выглядят орлами, да и вообще, нормальными людьми. Точный ответ – чем близкого человека мы поливаем, тем он и вырастает. Я пока обойду тему семейных отношений, нас сейчас интересуют отношения наставник – ученики, то есть те отношения, которые складываются в нашем лагере на острове.

Самое лучшее в жизни человека – это трудные периоды. Их мало, однако, они как жемчужины. Они дают человеку возможность развиваться. Почему мы не любим трудные периоды? Потому что мы скупцы. Мы хотим только наслаждаться жизнью, и не хотим что-то отдавать жизни. Сердечное развитие идёт только тогда, когда тяжело. Оно не идёт когда легко в жизни. Когда нам тяжело, то мы понимаем, что жизнь дана нам для того, чтобы понять, что я – ДУША.

Что значит я – ДУША? Это значит, что я соткан из чистоты, из самопожертвования, я соткан из Любви, я соткан из стремления к Богу, я соткан из желания помогать другим, я соткан из чистого знания, я соткан из Вечности. Из Вечности, а не из того тела, которое скоро умрёт.

Теперь, получите, мои дорогие, удар по вашему родительскому ложному ЭГО. Единицы детей приехали к нам на остров с пониманием того, что такое коммуникабельность, любовь к ближнему, сострадание. У остальных чувственная, спящая тишина. Некоторые девушки, даже, «преуспели» в своей «образованности» — меня пытались убедить, что я имею неправильный взгляд на вещи. А это уже для девушек называется «приплыли» – указывать мужчине-руководителю, как надо жить. У таких «убедительных» юных красавиц просто наглухо закрыта личная жизнь. Тихое жизненное угасание в гордом одиночестве с кучей психических заболеваний. И никаких других вариантов в перспективе у таких «умных» девчушек не видно. А зачем так жить? Постоянно доказывать окружающим, что я умнее всех? Скажите, пожалуйста, в чём здесь фишка? Вместо того чтобы всю жизнь быть счастливой, всю жизнь потратить на борьбу.

Вы, родители, тратите деньги на престижное образование своих детей, репетиторов, устраиваете детей в престижные школы. Зачем? Кому в жизни помог стать счастливым диплом престижного университета или школы? Кому? Ну, может быть единицам, по призванию. И то у меня большие сомнения в этом вопросе возникают, когда я общаюсь с детьми в лагере на острове Рикорда. Судьба всё устроит сама для тех, кто развивает в себе нравственные качества. Устроит на работу, устроит встречу с тем человеком, с которым надо создать семью и не попасть в число 80% разведённых в нашей стране. Трудно поверить, что от нас мало что зависит в этой жизни? А вы посмотрите новости, что человек – «властелин природы» может сделать с речкой, в которой вода поднялась? Да ровным счётом ничего. А этот пример, пожалуй, один из самых простых.

Мои выводы после проведения летней программы «Рикорда – 2013»: только единицы родителей занимаются настоящим воспитанием своих детей и обеспечивают им гарантированное счастливое будущее. Единицы. Остальные плывут по течению социума. Поверьте, мои дорогие, счастливой жизни можно научить только в том случае, когда сам знаешь, что такое счастье. Истинное счастье, а не то, в котором всегда чего-то не хватает.

И теперь домашнее задание для родителей. Честно задайте себе вопрос, каким вы хотите видеть своего ребёнка – счастливым или престижным? И в чём разница между этими двумя словами.

А теперь о результатах большой сходки инструкторов 25 августа сего года, посвящённой летнему сезону «Рикорда – 2014».

1. Этот сезон зашкалил по своей бесбашенности все предыдущие года. Родители прикалывались по полной:

— устроили паломничество к своим детям на остров (этакая очередь, как в мавзолей Ленина), хотя я всех просил ограничиться только телефонными звонками;

— продолжили своё участие в игре «Доктор, доктор, а он жить будет?». На этот раз, во 2-ую смену, добрые родители отправили своего 8-летнего сына с больным сердцем, не поставив в известность об этом руководителя;

— порадовали меня своим неиссякаемым чувством юмора – на вопрос анкеты, «По каким мотивам вы посылаете своего ребёнка к нам на остров?», одна мама ответила «По мотивам русских народных сказок».

Дети недалеко отошли от родителей по бесбашенности. Добавилось, правда, ещё огромная куча пофигизма. Если мы в прошлые годы ходили на плотах вокруг Пахтусова на 5-6 день программы, то теперь эта дата отодвинулась на 13-14 день. Одна мама позвонила на 5 день смены на остров и спросила: «Вы сегодня по плану должны были пойти на плотах. Как прошёл поход?» Я ей что-то умудрился дипломатично ответить о переносе данного мероприятия на будущее, объясняя этот шаг метеорологическими условиями. Однако впредь буду говорить правду, правду и только правду: «Мы не пошли вокруг Пахтусова по причине отсутствия дисциплины и полнейшего раздолбайства детей. Свои вещи детишки предпочитают просто выкинуть, нежели сушить. Для мальчиков помыть ноги и облиться пресной водой после купания в море – трагедия всей жизни; девочек (девочек!!!!!) инструкторам – девушкам приходиться заставлять мыться тёплой пресной водой по вечерам перед сном; мальчики сделали промежуточный туалет около плотов, на ручье; дежурные постоянно роются в выгребной яме, так как регулярно выкидывают туда ножи, открывашки, хозяйственные ложки. Вечером, вместо того, чтобы за 20-30 минут прогреть все свои спальники, дети ходят как в штаны наваливши: то кто-то кого-то ждёт, то кто-то что-то ищет, то ждут фонарика, то ждут туалетную бумагу – всё что угодно, только бы отмазаться от прогрева своего спальника. И мы, почти всегда, ложились спать в районе 3 часов ночи. Особо умные и всезнающие ребятишки занимались «ночной попилкой» до 6 утра.

А одна девчушка, решив, что у меня скучная и пресная жизнь среди школьников, устроила для лагеря срочный санитарный рейс, огрев по позвоночнику деревянной табуреткой парнишку, в 1,5 раза меньше её. Прекрасное праздничное сообщение для руководителя в 23-35по местному времени. И так в этом сезоне вели себя дети, которые уже побывали у нас на острове несколько раз.

Отсутствие у детей любви к жизни и элементарной коммуникации заставляли меня применять нестандартные методы воспитания. 19-го августа у нас состоялся выход на остров Рейнеке, к ледоколу «Пересвет». Инструктора-капитаны, по приходу на Рейнеке, со вздохом обречённости, выдали мне список «бесполезного балласта» — пацанов, которые не работали на вёслах, отговариваясь своей физической немощью.

Но я-то знал, что они просто недооценивают свои силы. Мощь, сила, выносливость, прыть и т.д. у них появились. Это когда я отдал на другие суда своих работающих гребцов, а все «немощные» загрузились ко мне. При этом свои действия я сопровождал распоряжениями инструкторам при всех ребятах: «Так как я на весло не собираюсь садиться, а также не собираюсь руководить судном и орать на команду, то можете нас не ждать – заносите плоты, ужинайте и ложитесь спать. Как наступит рассвет, я вам позвоню, где мы находимся». Сказано это было в 9 часов вечера на острове Рейнеке и без малейшей доли сарказма – честно и спокойно.

Тоскливо, когда у детей отсутствует в характере романтические нотки, «Алые паруса» — бред сивой кобылы, а путешествие по морю вечером на плотах – тяжкий труд. Однако, лекарство для «немощных» есть. Я несколько удивился, когда оказалось, что в плотных вечерних сумерках, наше судно пришло вторым из трёх. И то по одной причине – лодку «Магаданка» (судно №1) обогнать на ПСН-10 просто невозможно.

Итак,… Учитывая всё вышеперечисленное плюс наш инструкторский энтузиазм, решения были приняты такие:

1. В 2014 году мы планируем провести на Рикорда всего 3 смены: ориентировочно с 1 июля по 20 августа.

2. Новичкам, желающим попасть к нам на Рикорда, надо будет ещё доказать своё желание. С настоящего времени я буду запрещать давать об «Уссурийских тигрятах» бесплатную информацию в СМИ – платную информацию, я уже, по моему, года три не даю.

3. Возрождение в 4 смене сего года программы «Переноска пострадавшего», которой у нас не было уже 9 лет, дало инструкторам вдохновение. И мы решили 1 смену следующего года посвятить профессиональному обучению альпинизма.

4. В связи с полнейшим пренебрежением детей к своим вещам, и невозможность найти хозяев разбрасываемой по всему Рикорда одежды, со следующего года появляется ещё несколько обязательных для заполнения документов. Дети своей собственной рукой заполняют список вещей, находящихся у них в рюкзаке, и сдают этот список на собрании. А при посадке на катер предоставляют список всех продуктов (перекус на катере + продукты на ярмарку).

5. Первые 5 дней любой смены будут содержать одну и ту же программу – будем учить детей дисциплине и бережному отношению к своему телу и своим вещам, а конкретно:

— постоянная проверка сухости своих вещей;
— учим, где что из вещей находится в рюкзаках и сумках;
— строем ходим чистить зубы, мыть ноги и мыть посуду;
— постоянная попилка, в том числе и ночная;
— уборка территории, особенно вокруг палаток;
— чистка дорожек;
— различные хозработы.

Этот 5-дневный период может затянуться, если дети будут плохо выполнять правила Договора. Если адаптация ребят за первые 5 дней пройдёт успешно, тогда вся остальная часть программы пройдёт на «ура».

6. Вводим заново несколько подзабытое правило – после обязательной попилки дров перед завтраком, мы дружными рядами идём купаться. И если кто-то тянулся, тянулся и слишком медленно передвигался, и не успел перед руководителем забежать в воду, то тогда руководитель заносит в воду неуспевшего.

7. Инструкторский патруль жёстко будет придерживаться dead-line (крайнего срока). Помню тот момент в истории Рикорда, пару лет назад, когда мы решили идти на щель, нырять со скал. Прозвучало распоряжение: «Взять купальные костюмы, полотенца, бутылки с водой, надеть длинные штаны и кроссовки. Через 40 минут выходим». Прошло 40 минут, потом ещё 1,5 часа. И, наконец, дети собрались. Это было сонное невменяемое царство. Естественно, выход на щель был отменён. Зато мы дружными шеренгами стали заготавливать дрова.

Кстати, в этом году подобная ситуация произошла в 3-ей смене, на день рождения Миши. Собрались пойти в Восточную бухту покупаться и попечь картошку, а из-за жуткой невнятной задержки по времени я понял, что детям особого интереса и нет идти в восточку. И мы развернулись на лесоповал.

8. Восстанавливаем в Договоре правило о том, что каждый участник перед посадкой на катер должен одеть бейджик со своим именем.

9. Благодаря родителям, в Договоре появляется новое правило: «Родителям запрещено навещать своих детей на острове. Если родители появились у нас, то только в одном случае – они забирают ребёнка с собой. Без дальнейшей возможности участия в наших программах».

10. Практика этого года показала, что все мы – и дети, и инструктора – спокойно можем обойтись без тушёнки. С 2014 года тушёнка исчезает из нашего рациона. Зато на «ура» пошло с этого года увеличение фруктово-овощного рациона, введение в наш рацион оливок, оливкового масла и разнообразных соевых соусов.

Отказ от использования тушёнки в нашем рационе давно витал в воздухе. Тем более что одной из основных причин агрессии наших детей является употребление мяса. Что такое детская агрессия, мы с инструкторами наблюдаем каждое лето на Рикорда.

Когда я принял окончательное решение по отказу от тушёнки, то мне сразу же вспомнился случай с английским естествоиспытателем Уильямом Гарвеем, когда он лечил больного. Гарвей выписывает рецепт пациенту и говорит: «Вот вам рецепт лекарства, однако, в последней своей работе, посвящённой движению крови, я утверждаю совершенно обратное». Так и в работе с вашими детьми – если мы придерживаемся ахимсы, принципа ненасилия, то нельзя останавливаться на полумерах.

11.  Инструкторский патруль будет добиваться выполнения во время еды Ведического закона «Молчание – золото».  Веды говорят, что во время еды человек должен молчать и всецело быть поглощённым принятием пищи. Первый шаг – медитация, т.е. успокоение ума перед едой, мы уже делаем. Второй шаг – освящение пищи, чтение мантры перед едой – пока доверено мне. Третий шаг – молчание во время еды – в стадии выполнения.

Во всех нормальных, истинных буддистских монастырях, во время еды запрещено разговаривать. В Шаолинском монастыре во время еды запрещено:

— разговаривать;
— чавкать;
— греметь посудой (стучать палочками по миске);
— оставлять в тарелке еду (т.е. сколько положил себе в миску еды, столько и съел).

В 3-ем классе я запоем прочитал книгу Александра Дюма «Три мушкетёра». И только сейчас я понял, в чём же состояли обаяние и мужественность Атоса. Веды об этом говорят чётко – мужество и ответственность мужчины тем больше, чем меньше он говорит не по делу. А граф де Ла Фер умел разговаривать со своим слугой Гримо на языке жестов. И слуга, и господин употребляли в своём разговоре слова только при крайней необходимости. Вывод из вышесказанного: во время еды все участники лагеря, включая руководителя и инструкторов, должны будут соблюдать молчание.

12. В 4-ой смене мне посчастливилось почитать детям притчи из книги Мирзакарима Санакуловича Норбекова «Опыт дурака». Ребята помнят эту потрясающую историю про храм Огня в горах Узбекистана и прямую связь своего здоровья с ровным позвоночником и улыбкой. Будем со следующего года практиковать.

13. Обращение к участникам 3-ей смены 2013 года, которые захотят в будущем ещё посетить нашу летнюю программу. Для вас пропуском к нам, на остров Рикорда, будет 150 качественных отжиманий на родительском собрании.

14. Немного про выходы и планы.

28 сентября проводится забег на Пидан. Читать в прищепке. Кто захочет поучаствовать и пообщаться со мной – присоединяйтесь к команде «Уссурийские тигрята». Я, правда, планирую и 2-ой день там соревноваться, на скалах.

Ноябрьские каникулы пока под вопросом – если ребята соберутся, можно в Анисимовку на 5-6 дней махнуть.

Хочу собрать команду 5-6 юношей (девушек тоже можно) для участия в соревнованиях по рафтингу, которые будут проходить в конце мая-начале июня. Кандидаты пишите мне в личку. Сразу предупреждаю – участвовать будем среди взрослых, поэтому если и рассчитываете на победу, то только на победу над собой.

Сплавы: 3 дня по Уссури в конце апреля и 10 дней (вместе с дорогой) – по реке Сулук, Хабаровский край.

Естественно, в мои появления во Владивостоке, будут выходы на скалы. Тем более, что теоретическую часть и элементарные навыки для участников альпинистской смены я хочу дать в городе, чтобы на Рикорда уже заниматься только творчеством на скалах, а не объяснением таблицы умножения.

На сегодня всё, мои дорогие. Прочитав эту рассылку, вы можете усмехаться, можете не верить, можете яростно оспаривать моё мнение. Однако… Есть один факт, который вы никуда не спрячете, не денете и не выбросите – это ваши дети. Вспомните, какими они уезжали к нам на остров и какими они вернулись к вам домой.

А здесь вы можете увидеть тех людей, которые занимаются с вашими детьми на острове Рикорда в летней программе «Уссурийские тигрята».

С Уважением и Любовью,
Сергей Петрович.

Эта запись опубликована в рубрике Рассылка 2013.