Унесенные ветром (Часть 2)

Часть 1: Статья в газете «Владивосток» от 20.06.2006
Часть 3: Версия руководителя от 21.12.2014

История об «угнанном» плоте
и шестерых подростках,
написанная одним из них…

И так. Началось сие приключение в июне 2006 года, а точнее, в ночь с 16 на 17.

По своему обыкновению, разбившись на 2 экипажа, выбрав себе суда и окрестив их звучными и плавучими именами, состав смены «Робинзонада» отправился бороздить просторы акватории. Была запланирована высадка на острове Пахтусова с разжиганием костров, распиванием чаёв и, конечно же, купанием. Я находился на борту «Черной жемчужины» во главе с нашим шефом, Серым С.П. В экипаж входило еще пятеро участников.

День, собственно, прошел очень весело, солнечно и интересно. Напившись чая, насобиравшись дров и поплескавшись в искрящемся летнем море, решили собираться и отчаливать к родным берегам. Оседлали борта, окунули в пену лопасти вёсел и с песнями, на перегонки отправились в путь. К слову, вышли ориентировочно в 20:00. Выше указывал, но повторюсь, было 2 плота. Капитаном на втором судне был А.В.

Какое-то время шли просто шикарно. Время близилось к 22:00. Остановились на базе у Подкорытова, где высадили шефа. Я остался за него и получил приказ следовать к лагерю на расстоянии 5-и метров от берега и второго судна. По плану всё должно было закончиться минут через 20 у костра за чашкой чая. Но…

Стемнело. Расстояние я переоценил и увел плот метров на 50 дальше положенного. Второй плот, по-видимому, продолжая соревноваться в скорости, тоже ушел весьма далеко. Стал подниматься ветер и, соответственно, волнение… Силу ветра и высоту волны не скажу, не помню. Взял курс к лагерю, удвоили усилия и стали продвигаться вперед. Но матросы маленькие, уставшие, силы в руках мало. Из шести человек 2 девочки. Гребли так не знаю сколько. Заметил, что второй плот постепенно теряется из вида, стали звать и подавать сигналы светом. Реакции почему-то не последовало… не последовало, и не последовало… Пропали… Мои попутчики стали жаловаться на усталость, голод и т.д. Подбадривал ребят как мог и как получалось.

Прошло еще какое-то время. Понял, что плот, а вместе с ним и мы, никуда не движется… в силу ветра, волн и детских рук. Необходимо было принять решение. Не плохой показалась возможность повернуть и «зацепиться» за Пахтусова, течение как раз в его сторону.

Так и сделали. Хотел зайти в Южную бухту, но волны повернули туда же. Плюс ко всему, при каких-то обстоятельствах был поврежден клапан на дне одной половины нашего морского «спасителя» и эта часть постепенно стала заполняться водой. В итоге и этот кусочек суши нашим убежищем не стал.

У берегов острова боролись со стихией как могли… несколько раз были попытки прыгнуть за борт и вплавь добраться до берега, паниковали. Как старший во всем этом «веселии», я резко и грубо эти попытки прервал и стал капитаном нашей «Беды». Причем замечу, что девочки куда как сильнее, чем кажется. Они не участвовали ни в каких бунтах и молча, стойко роняли слезы.

Я думал, что же можно сделать. Силы были на исходе и придумал я лишь одно… понапрасну не надрываться и беречь силы. Нужна была спокойная вода и понимание – куда держать курс. Я отдал приказ ложиться и спать до утра! Решил, что утро вечера мудренее и, когда встанет солнце, можно будет как минимум сориентироваться.

Конечно, «спали», это сильно сказано… дремали, сбившись на одной стороне плота и копили силы для утреннего броска. Открывая ночью глаза, и не видя вокруг ничего, кроме черного моря и черного неба, сердце сжималось, а рука непроизвольно тянулась к нагрудному крестику. Перевернуть нас, конечно, не могло – дно у плота мягкое и принимает форму волны, но тогда я этого, конечно, не знал. Начало июня и так выдалось холодным, да еще пошел мелкий дождь.

Холодно, мокро, страшно.

Открыл глаза. Песчаный берег, тихое, спокойное море…

– Подъем!!! – радостно разбудил всех я.

За несколько минут добрались до берега. Попадали на песок. Все насквозь мокрые и замерзшие.

Осмотрел небольшой запас имущества. Обрадовался, увидев спички и пару таблеток сухого горючего. Мой экипаж молча выполнял приказы: собирал дрова и мыл от соли плот пресной водой – к счастью, прямо за береговой полосой протекала речка.

Никто не знал, где мы… Помню вопрос Инны:

– А что же мы будем делать, если попали в Японию? Как нам с ними разговаривать?

Развели костер, мало-мальски обогрелись, попили кипятка. Жить стало приятнее… Стал думать, что же делать дальше? Как узнать, где мы есть и в каком направлении дом? Взял с собой одного юнгу и отправился по берегу искать признаки жизни.

О чудо? Нашлись! Пара вагончиков рыбацкой базы. На этом, в принципе, все кончилось. Я постучался. Долбился в двери часа пол. Вышел мужчина, подошел к шлагбауму, поглядел на нас. Я поздоровался и задал не долго думая вопрос:

– А вы не скажете, где мы находимся?

Никогда не забуду его глаза!!! Два маленьких промокших тела в спасательных жилетах и такой вот вопрос.

Мы оказались в бухте Нарва (с. Безверхово) в 10-и километрах от Славянки. От острова нас отнесло на 25 километров.

Рыбаки забрали с берега плот. Нас всех приютили, накормили, напоили чаем. Сообщили, по-видимому, в МЧС, т.к. спустя некоторое время прилетел вертолет. Полетал, кажется ему запустили сигнальную ракету. Спустя еще немного времени за нами приехали спасатели. Отвезли в бухту Перевозную. Оттуда на катере, укутав в одеяла, доставили до родного города.

На пирсе нас встречала огромная куча разного народа – врачи, репортеры, Родители. Со слезами на глазах. Н.Б. (врач, одно время работала у нас в лагере), как только пришли в порт, в скорой сразу нас осмотрела и всяким СМИ нас растерзать перепуганных не дала. Потом неделю мы провели в больнице, хотя ни один из участников «Одиссеи» совершенно не пострадал.

Евгений Копченов, 07.2014.

(Прим. ред.: По этическим соображениям некоторые имена заменены на инициалы.)

Оригинал записи доступен по ссылке.

Эта запись опубликована в рубрике Записки руководителя.