Сплав по Уссури 20-24 апреля 2017 года

Жизнь – это спектакль. Самое главное, не сколько она длится, а как сыграна.

Сенека

Чудеса начались сразу, как только я стал готовить снаряжение для сплава. Исчез куда-то ПСН (Плот Спасательный Надувной), на котором мы собирались совершить своё путешествие. Это надо умудриться, потерять такую махину всего на 12 кв. метрах! Благо альтернатива оказалась под боком (кстати, изначально я как раз и думал о ней) – наше любимое ходовое судно на острове, лодка «Магаданка». И это оказалось лучшим вариантом.

Больше фото…

Погода 20-го апреля нас просто баловала! Прямо с утра, и почти до самого вечера. В 17:30 мы доехали до моста через Уссури, выгрузились этаким цыганским табором и свободно вдохнули полной грудью свежего воздуха. Ура! «Мы вне зоны доступа»!

Умудрились сразу забрать все вещи и донести до места стапеля. Вдобавок оперативно переоделись, накачались, собрались. Команда получила от меня инструктаж – щук не пугать, к медведям не приставать, змей за хвосты не тягать, а во всём остальном слушаться меня. И в 18:09 мы понеслись к поезду, ожидавшему нас в Ружино.

Уровень воды приличный, выше среднего. Все встречающиеся плёсы подтоплены. Изначально пасмурное небо стало ещё больше темнеть, и возможно это кого-нибудь бы испугало-насторожило. Однако только не нас, знающих назубок закон стоянки: «Лучшая стоянка находится 200 метров ниже по течению».

19:37 – банзай! Вот он наш родной прекрасный необитаемый островок. Зато дождик, до этого еле накрапывающий, усилился. Через 30 минут палатка стояла, коврики, спальники и ночные вещи были в неё полностью загружены. Костёр горел, ужин в котле доваривался, а мы наслаждались горячим и сладким чаем. В 21:00 команда полностью загрузилась в палатку, матросы переоделись и стали медленно, один за другим, отключаться и уходить в сновидения, под убаюкивающий голос Адмирала и сказку Эльфики про русский язык «Великий и могучий»…

В первый день команда показала себя классно, не то что жаловаться, а даже поворчать на них не за что. А общение с матросами – просто песня!

Как только прибыли на стоянку, я сразу же поставил вешку на границе воды – для наблюдения непредвиденных погодных катаклизмов.

21 апреля нам просто не хотелось вылезать из палатки. Не то, что рано – подъём в 5:30 для нас стал нормой на протяжении всего сплава, да и ночь сегодня была тёплой, всё небо застлано облачностью, как пуховым одеялом. Просто наши ходовые вещи не отличались теплотой и сухостью после вчерашнего дождичка. Ничего страшного, первые этапы сушки мы прошли у костра. Тем более что дождя не наблюдалось и не ощущалось. Хотя и солнышко нас не баловало своим присутствием.

Позавтракали, и в 8:46 вышли. Поздновато, однако, я предпочитаю команду, имеющую сухую одежду. Через часик сделали техническую остановку на плёсе. И от лишней воды организм избавился, и ножками помахали, согрели. Ну, а ручкам, в тёплых перчатках, и так тепло.

Через час, в районе 10:30, влетели в завал. Очень сложный был ход струи – из-под завала слева, струя отбивается вправо (это мы прошли), а вот примерно в пяти метрах ниже по течению, справа, торчало большое затопленное бревно. И наше судно, кормовой частью, совершило на него навал. Мне-то смотреть некогда по сторонам, надо выгребаться из ситуации. Однако я краем глаза увидел, как наша девица охнула, выпустила весло из рук, и грохнулась попой в воду. То есть руки и ноги на судне, а остальная часть тела принимает прохладный душ. Влад моментально среагировал, и вцепился в ноги Юле, а Сергей Александрович, буквально через пару секунд после начавшегося театрального действия, одним рывком закинул нашего спортсмена-водника в лодку. Ну, а весло, благополучно было принесено в дар красавице Уссури.

Через 10 минут мы причалили к плёсу, девушка переоделась. И о, чудо! Солнышко осчастливило нас своим присутствием.

13:20 – 15:10 – чудесный обед на чудесном плёсе. Спокойно просушили и свои вещи, и палатку. И пообедали. Заодно и погрелись на солнышке и тёплых камушках.

Через два часа после выхода на воду с обеденного плёса, солнышко ушло с неба, уступив место грозовым тучам. Чудесные вечерние фотографии! Да ещё и на фоне шикарных плёсов, которые мы проходим один за другим. Время светового ещё достаточно. И вот…

В 19:43 мы причалили к восхитительному плёсу. Через 45 минут наша палатка уже стояла в полной готовности к приёму экипажа на ночь. Чай с печенюшками ждал, ужин запаривался. А в 21 час, уже в совсем тёмное время, мы увидели звёздное небо. Класс!

22 апреля, первым делом, я посмотрел на вешку. Уровень воды продолжал потихонечку уменьшаться. А зато какой чудесный рассвет нас ожидал! Солнышко ещё прячется за сопками, однако какими красками залито небо, просто загляденье!

Быстро собрались, душевно позавтракали, улыбнулись вышедшему из-за сопок Солнышку и… в 8:01 мы начали работать вёслами. А на небе перисто-кучевые облака.

Ночью небо было открыто, тепло Земли уходило в космос, и наши юноши немного постучали зубами в своих лёгких спальниках. А сейчас, на вёслах, старались согреться. Мы даже в первый час сплава видели заледеневшие в воде ветки деревьев. Ближе к обеду, конечно, всё растаяло, однако сколько впечатлений! Во время остановок избавлялись не только от лишней влаги, но и активно размахивали ногами, чтобы хоть как-то согреть их.

До обеда прошли три базы, расположенные по берегам реки, а с 9:20, потихонечку начал задувать встречный ветерок. Солнышко и светит, и греет.

13:20 – 15:31 – обед. Прогрели свои спальники, сапоги, палатку. А уж супец с шампиньонами вышел на славу! После обеда, ближе к вечеру, мы были свидетелями чудесной картины – небольшое, красивое меховое животное переплывало перед нами реку. Причём определить животное смогли только тогда, когда оно заскочило на дерево, и мы разглядели его.

В 17:43 Уссури и Арсентьевка объединились в одну реку. И ветерочек начал потихоньку стихать. 19:20 – наш плёс. Шикарный, королевский! Через полчаса палатка в полном комплекте уже стояла, вещи уложены, ужин готов. Команда – супер! Закат – восхитительный! Звёзды – потрясающе привлекательны! Стоит ли упоминать о том, что и спали мы просто волшебно.

23 апреля для нас началось как обычно – в 5:30. Что можно сказать – чудесный рассвет и шикарная пшённая каша!

7:41 – выход на воду. Задувает ветерок, причём попутный. В 10:30 прошли посёлок Кировский. Д-а-а… Несёмся, как угорелые. А до обеда ещё далеко. Ветерок регулирует линию нашего движения, идём там, где задувает меньше. А Солнышко светит.

С 11:30 до 12:30 устроили себе маленький релакс. Сначала полчаса мы с Владом гребли, а Сергей Александрович с Юлей отдыхали, развалившись на лодке. А затем мы поменялись родом деятельности. Как хорошо вытянуть ножки вдоль борта «Магаданки» и подставить лицо лучикам Солнышка.

12:45 – 15:05 – обед на сказочном галечно-песчаном пляже. Солнышко светит. Мы трое мужчин, искупались в речке. Бодро! Здорово! Классно! В 17:40 увидели купола Шмаковского монастыря, а в 18:20 прошли под местным мостом. Да, ностальжи. Мы здесь с детьми последний раз сплавлялись 10 лет назад! Вот так быстро всё пролетает.

В 19:15 мы прошли вдоль скальной гряды около деревни Глазовка, а в 19:40 остановились на ночлег на нашем романтично-аскетичном месте. Всё вовремя.

24 апреля. Ночью по тенту барабанил дождь. Всё-таки облака дают точную погоду. 5:30 – подъём. Уже привыкли к режиму ранних отбоев-подъёмов. Тепло, однако, вся земля влажная. Вещи под лодкой, естественно, сухие. Рассвет – чудесный! Завтрак нам сегодня что-то не пошёл, зато всё содержимое наших котлов пошло обитателям реки.

7:46 – выход на реку. Ветерок сначала задувал в спину. А через часик начал смело дуть нам в лицо. Солнышко и сегодня нас радует своим теплом и светом. К 10 часам небо почти полностью очистилось от облаков. В 10:30 принял решение остановиться на продолжительный обед, благо до Ружино осталось не более пару часов хода.

10:30 – 14:40 – нирвана. Уссурийская. На песчаном пляже. Чай, обед, солнышко, общение. Насобирали речных ракушек на подарки.

14:40 – спуск на воду. Солнышко потихонечку зашло в облачное небо.

16:00 – ровно! Причалили к пляжу Лесозаводска у Чёрной Скалы. Помыли судно, подсушили, собрали. Заказали такси до Ружино, и, собрав все вещи, совершили марш-бросок по круто поднимающейся вверх дороге до смотровой площадки. Микроавтобусов у местных таксистов не оказалось, поэтому мы с кайфом совершили прогулку по местным окрестностям на двух легковушках. Причём, когда мы подъехали с Юлей к ж/д вокзалу, начался дождь.

The End

P.S. Кого нам природа милостиво показала в этот раз.

1. Утки – везде, постоянно, вблизи и вдали, в неограниченных количествах.
  2. Лягушки – не только музыкальное сопровождение, однако и брачные танцы вокруг лодки.
  3. Аисты – несколько экземпляров в течение трёх дней.
  4. Разные выдры в течение опять же трёх дней, ныряли и купались в 10-15 метрах перед нами.
  5. Уже упомянутая выше американская норка.
  6. Трясогузки и оляпки сопровождали нас почти всё время.
  7. На протяжение всего сплава меня не покидало ощущение того, что нахожусь в дельте Меконга, в Юго-Восточной Азии, и сплавляюсь сквозь мангровые леса. Для полного сходства необходимо было добавить к имеющейся уже температуре воздуха ещё тридцаточку со знаком плюс. Тогда бы точно тропиками запахло. 🙂
Эта запись опубликована в рубрике По проектам "тигрят".