Уссури 2009

Новым составом по старому маршруту 8-10 мая 2009 года.

С 36-ой фотографии идёт хронология наших сплавов. Отсканированы аналоговые фотографии.

Более поздний приход поезда в Новочугуевку (на 1,5 часа, в отличие от предыдущего расписания), внёс небольшую корректировку в первый день похода.

9-32 – наши вещи перекочевали из вагона поезда на брусчатку новочугуевского перрона.

11-00 – окружающий меня коллектив школьников принялся интенсивно махать вёслами. По этому действу я понял, что мы начали сплав.

Впечатления от сплава по Уссури на майские праздники, как всегда, прекрасные: ярко-изумрудная зелень листвы, отсутствие комаров, ласковое тёплое солнышко. Вода чуть выше среднего, что позволяло нам надеяться на ночёвку на речных плёсах, а не в лесных зарослях. Но какое-то чувство, сидящее где-то на дне сознания, не давало полноты расслабления. Разбои!

Разбои – это речные протоки. Это когда речка делит своё русло на множество, и ты должен интуитивно угадать, куда надо направлять судно. Причём тебе никто не даёт гарантии, что самое крупное русло за поворотом не превратиться в мелкую протоку, вода которой будет просачиваться через сплошной завал.

Меандры – кривые петли русла. Требуют к себе особого внимания – необходимо их проходить не торопясь, и посередине реки, чтобы сильная струя не втащила судно в какой-нибудь завал. Через 4 часа хода с момента начала сплава, мы как раз и нарвались на почти полностью перекрытое русло реки. Лишь в правом углу было место для «протискивания» плота. И мы прошли, благо команда судна состояла из дисциплинированных матросов, беспрекословно выполняющих приказания Адмирала.

Да-а-а… Мелеет великая река Уссури. Массовая вырубка лесов даёт о себе знать низким уровнем реки, и моторные лодки частенько на перекатах оставляют дань мелководью – свои винты или части винтов от моторов.

0_d24c1_7cac841b_XL

В первый день сплава солнышко нас чуть-чуть подкоптило и хорошо прогрело. А вот во второй день произошли небольшие изменения. В 8-02 мы уже начали движение по реке, к 10 часам солнышко стало припекать сквозь неясное, заложенное хмарью небо. А к часу дня начались «прелести» непогоды: дождик, сильный и прохладный ветер в лицо. Варианта два – активно упираться дальше против ветра, в большом количестве растрачивая свои силы, но малоэффективно продвигаться вниз по течению, или переждать пик непогоды за обедом. Небольшое симпатичное местечко в лесу, защищённое от гуляющего по реке ветра сразу же приглянулось нам. Там мы и отобедали в течение 3,5 часов, соорудив защиту из ПСНа.

10 мая, на 3 день сплава, мы, просто-напросто, все пообгорали. Солнышко, наверное, решило взять реванш за дождливый день и немилосердно палило до самого заката. Ощущение не из приятных, но куда ты денешься с плота? Мы лишь в 16 часов причалили к пляжу посёлка Кировский.

Закончился наш сплав, но не закончились наши транспортные «приколы». От автовокзала до ж/д станции «Шмаковка» автобусы уже не ходили. Ни в одной местной фирме-извозчике не нашлось микроавтобуса для перемещения 4 человек с рюкзаками. Топать с рюкзаками 16 километров до ж/д путей нам как-то не очень улыбалось. Сжалившись над нашими тщетными потугами уехать, Провидение послало нам на помощь автобус «Кировка-Ружино».

Мы всё-таки завершили сплав на стандартном финише!

Эта запись опубликована в рубрике По проектам "тигрят".