Рассылка № 59

Готовность снять пелену.

Каждый ученик обычно имеет собственное представление о том, каким должен быть учитель. Если вы придете ко мне, вы будете не готовы увидеть меня таким, какой я есть, и так как ваши ожидания не сбудутся, вы решите, что я недостаточно хорош. Нельзя приходить к учителю с таким заранее сформированным мнением. Нужно приходить с решимостью и горячим желанием учиться. Тогда не будет проблем.

Как вам найти настоящего учителя? В священных текстах есть одно известное высказывание: «Когда ученик готов, готов и учитель». Если вы не будете готовы, учитель может быть рядом, но вы или не заметите его или никак на него не отреагируете.

Если вы не знаете, что такое бриллиант, то вы можете наткнуться на него, но не обратите на него внимания и пройдете мимо, приняв за обычный кусок стекла. Более того, если вы не знаете, в чем состоит разница, вы можете принять кусок стекла за бриллиант и любоваться им всю свою жизнь.

На этапе поиска ученик нередко становится слишком рассудочным, игнорируя сахаджа-бхаву (спонтанную интуицию), или, наоборот, становится чересчур эмоциональным, игнорируя свой рассудок. Эмоциональный подход столь же опасен, сколь и рассудочный; оба они питают эго. Всем тем, кто не верит в дисциплину, нечего надеяться на достижение просветления. Никто из учителей не сможет или не соизволит дать его потому лишь только, что им этого хочется.

Настоящий духовный учитель, уполномоченный учить в духе своей традиции, ищет хороших учеников. Он ищет определенные признаки или симптомы; он хочет знать, кто уже готов. Ни один ученик не может одурачить учителя. Учитель легко различает то, насколько хорошо подготовлен ученик. Если он обнаруживает, что ученик еще не готов, то постепенно готовит его к более высоким ступеням обучения. Когда же фитиль и масло оказываются приведены в надлежащее состояние, учитель зажигает лампу. В этом состоит его роль. Свет, загорающийся в результате его усилий, — божественность.

Нам не нужно беспокоиться о том, кто нас поведет. По-настоящему важный вопрос состоит в том, готовы вы, или еще нет. У Иисуса было только двенадцать близких учеников. Он помогал многим, но секретную мудрость передал только этим двенадцати, которые были к тому готовы. Постичь Нагорную проповедь способны единицы, но не толпы. Те, кто не находится на пути, не поймут, например, того, почему нужно быть смиренным и бедным.

Способы проведения обучения учителем многочисленны и подчас таинственны. Он учит словами и делом, но в некоторых случаях может учить вообще без всякого словесного общения. Я часто чувствовал, что истоки наиболее важных учений кроются в интуиции, и их никак не передать словами.

Вы должны с любовью выполнять свои обязанности в этом мире, и лишь это способно существенно содействовать вашему прогрессу на пути просветления. Вам, на самом деле, не нужен никто, кто руководил бы вами и помогал вам. Гуру в физической форме нужен лишь как средство достижения того гуру, что находится внутри вас. Порой под влиянием эгоизма вы можете решить: «Я не нуждаюсь в гуру». Это говорит в вас эго, которое нужно смирить.

Если вы хороший ученик, вам никогда не попадется плохой гуру. Но верно и обратное: если вы плохой ученик, вам не удастся найти хорошего гуру. Зачем хорошему гуру возлагать на себя ответственность за плохого ученика? Никто не собирает отбросы. Если вы ищете гуру, начните с поисков внутри. Стать йогом — значит знать свое собственное состояние здесь и сейчас, работать с самим собой. Не жалуйтесь на то, что у вас нет учителя. Лучше спросите заслужили ли вы его. Способны ли вы притянуть к себе учителя?

Однажды, когда я пожаловался своему учителю на то, что он меня не учит, он сказал:

«Ладно, давай я пока побуду твоим учеником, а ты станешь учителем. Действуй точно так же, как я».
«Но я не знаю, что делать».
«Не беспокойся, узнаешь, — сказал он и, изображая меня, взял чашу, в которой была большая дыра, и, подойдя ко мне с закрытыми глазами, произнес:
«Учитель, дай мне что-нибудь».
«Как я могу тебе что-то дать, — возразил ему я, — если в твоей чаше такая дыра?»
Тогда он открыл глаза и сказал: «А как я могу тебе что-то дать, если дыра у тебя в голове?»

Свами Рама «Жизнь среди гималайских йогов»

Добрый день, мои дорогие!

Желание вернуть рассылку в прежнюю, познавательную форму, пересилило желание ничего не делать перед второй сменой. 🙂 Всё-таки лень-матушку можно задавить.

1. Вопрос о дебатах вокруг обязательного чтения книг Рами Блекта и Олега Геннадьевича Торсунова. Здесь всё просто, как в пословице «Любишь меня, люби и мою кошку». Результаты нашей работы с детьми вам нравятся? Если «да», то тогда, пожалуйста, ознакомьтесь и с методами нашей работы. Вот и всё.

2. Фильм «Белый взрыв» (1971), режиссёр Станислав Говорухин. Актёры: Армен Джигарханян, Сергей Никоненко, Людмила Гурченко. Фильм о войне, и ребятах, которые в мирное время были альпинистами, а сейчас им предстоит трудная задача очистить перевал от горных стрелков дивизии «Эдельвейс».

3. Леонид Каганов «Эпос хищника». Небольшой фантастический рассказ. О выборе. Быть или не быть человеком.

4. 3 потрясающие статьи с сайта Ольги Валяевой:

Надеюсь, одна из них – «Насколько открытой должна быть женщина», поможет объяснить вам моё непреклонное желание помочь вашим дочкам с помощью длинных платьев не разбазаривать свою женскую энергию.

www.valyaeva.ru – Ольга Валяева (Вдохновляю женщин быть Женщинами)

И, очень милое фото мамы с дочкой, тоже с сайта Ольги Валяевой

11210701_l

5. И в завершении, ещё одна притча.

– Мастер, ты говорил, что если я познаю кто я, то стану мудрым, но как это сделать?
– Для начала забери у людей право решать кто ты.
– Как это, Мастер?
– Один тебе скажет, что ты плохой, ты поверишь ему и расстроишься. Другой тебе скажет, что ты хороший, ты обрадуешься. Тебя хвалят или ругают, верят тебе или предают. Пока у них есть право решать кто ты, или какой ты, тебе не найти себя. Забери у них это право! И у меня тоже.

С любовью, благодарностью и уважением,
Сергей Петрович.

Эта запись опубликована в рубрике Все выпуски рассылки, Рассылка 2015.