Ханчжоу (Hángzhōu) 2011

Часть 1

Hángzhōu

5 мая.

Покидаем Харбин в период самого начала пробуждения жизни. В ботаническом саду уже тянутся вверх тюльпаны, вбирая всей своей прекрасной сущностью жизнелюбие солнечной энергии. На это проявление жизнелюбия, как бабочки на яркие цветы, слетаются фотографы. Независимо от возраста, пола и мастерства. «Любви все возрасты покорны!», а эти фантастические цветочные просторы не любить просто невозможно!

Китай продолжает преподносить нам приятные и неожиданные сюрпризы – в «Пудонге», международном аэропорту Шанхая, на полах уютно расположилось ковровое покрытие. Однако, мы, как оказалось, были не единственными, кого очаровал «Пудонг» – наша русская коллега, приглашённая на работу в Шанхайский университет, была настолько очарована аэровокзалом, сделав по нему первые шаги, что приняла решение (в случае отказа в работе в университете) жить в «Пудонге». Конечно же, это была шутка с её стороны. Однако когда российский человек попадает в цивилизованную страну, первое время приходится привыкать к тому, что в этой стране сделано в первую очередь всё для удобства  людей.

0_82f8a_62cd90c6_XL

На протяжении всей экскурсии по «Пудонгу» нас «сопровождали» механические ленты – бегущие дорожки, увеличивающие скорость продвижения к желанной и далёкой цели на 3 км/час. Это чудо продвижения обозначалось на табло словом Path. Noth path, central path, south path. Отсутствие надписей на английском языке превратило бы жизнь иностранных авиапассажиров в этом «мегаполисе» в тихий ужас, этакий синдром героя Семёна Фарады из фильма «Чародеи».

Изначально наш маршрут был спланирован таким образом, чтобы за 10 дней не торопясь и «со вкусом» полюбоваться как можно большим количеством чудес «Шанхайского кольца». Первым в нашем списке красовалось Ханчжоу.

Сориентировавшись по указателям внутри аэропорта, мы точно вышли на платформу местного автовокзальчика, откуда через полчаса и отправились на рейсовом автобусе в Ханчжоу. Город – почти тропический — сразу же напомнил нам Лицзян. И так же умиротворённо-спокоен вечерней порой. Китайцы всё такие же приветливые и откликающиеся на просьбы. Наш отель мы нашли в глубинке старого города с помощью 3 человек – нашего таксиста и 2 прохожих.

6 мая.

С утра уточнили у ребят на reception место остановки речного транспорта, курсирующего по маршруту Ханчжоу-Сучжоу, поговорили немного о погоде и отправились выбирать «заправочную» станцию (чифаньку). Индустрия горячего питания в Китае развита очень хорошо, и Ханчжоу никоим образом не является исключением.

За нашим приветствием традиционно «шла» фраза «Бу яо жо, бу яо ла!» (Не надо мяса, не надо острого!) И лишь после утвердительного кивка головы «волшебника кухни»,  означающего, что нас поняли, мы с удовольствием стали выбирать понравившиеся блюда. Сегодняшним утром мы лакомились свежими, только что приготовленными лепёшками, соевым молоком и лапшой с капустой. За время наших странствий по Китаю у меня сложилось такое впечатление, что люди, встающие к плите готовить пищу, просто-напросто не умеют готовить её плохо. И как-то так само собой получилось, что каждая дегустация превращается у нас в ритуал-священодействие, во время которого ни в коем случае нельзя торопиться. Да, «Восток дело тонкое!» И мудрое.

0_82f8f_80b36097_XL

Домчавшись на такси до речного порта, мы были вынуждены на месте скорректировать наш хорошо продуманный план – катера из этого дивного города до не менее удивительного города Сучжоу перестали ходить. Информация справочника «Lonely Planet» мая 2007 года выпуска чуть-чуть изменилась. Ничего страшного, не в первый раз менять катер на автобус. Побродили среди пальм и тропических цветов, полюбовались набережной, and have been back. В хостеле, за 2 минуты оперативной работы, ребята-администраторы заказали нам билеты на завтра до Сучжоу, а заодно и комнату в нужном нам хостеле. Попутно узнали номер городского автобуса, идущего до пагоды Lingyin Temple (№ 102).

Перехватив в ближайшей чифаньке лапши (6 юаней) и лепёшку (1,5 ю), мы устремились к национальной гордости китайцев – озеру Сиху (West lake). Ногами вокруг озера не находишься. И мы взяли напрокат велосипеды. Однако через 5 минут поняли, что этот вариант передвижения нас не устраивает. Дело в том, что велосипедистов с велосипедами к самому озеру не пускают. Безусловной правотой, всеми льготами и бонусами пользуются только пешеходы. А всех людей, сидящих на велосипедах, полицейские отправляют на проезжую часть. И правильно делают, как мы убедились в дальнейшем.

Пешеходная парковая зона вокруг озера – это просто Дао спокойствия! Вокруг этого чуда можно перемещаться сколько угодно, ориентируясь только по восходам и закатам солнца. Как говорят китайцы, «на небесах рай, а на земле Ханчжоу и Сучжоу». Наверно, этим лозунгом и «размахивают» хозяева кафешек, чифанек и чайных. Как оказалось, ценник меняется от местонахождения столика – чем ближе к озеру, тем дороже. Присев за столик, позволяющий любоваться озером, перекатывающим свои волны в 10 метрах от нас, мы заплатили 50 юаней (30 юаней за чай на одного из нас и 20 юаней за место для другого). Однако мы об этом не пожалели, 2 часа, проведённые в чайной около ТАКОГО озера, стоят и дороже!

0_82f9f_f79490d9_XL

7 мая.

В 7-56 — выскочили из хостела. Решили пройтись через вершину холма, возвышающуюся над старым городом. И очень были рады такому решению – мы сразу окунулись в гущу местной жизни. Там, в парке… Народ занимался  Tai Chi, Kung-Fu, танцами, различными настольными играми. Много людей принесли клетки с птицами. Здесь, в Ханчжоу, я первый раз в жизни встретил говорящую птичку майна. И дети, и взрослые с интересом обступили клетки, из которых периодически раздавалось «Ни хао, ни хао!»

Уже спустившись со сказочного холма в городскую жизнь, на пути к автобусной остановке, нас остановила группа молодых людей 16-18 лет, проводящих (как выяснилось чуть позже из разговора) акцию «Подари свою улыбку окружающим!» Ребята подарили нам значки со смайликами и с удовольствием сфотографировались на память.

0_82fab_39a54a94_XL

На автобусе №102 домчались до конечной остановки – West Bus Station. Окинув взором площадь, увидели группу молодых и юных. А это означает увеличение шансов общения на английском языке. Так и оказалось. Поговорили, раскланялись, поняли, что лучше доехать до Lingying Temple на такси.

А таксисты сегодня устроили шоу, в стиле старого доброго советского ненавязчивого сервиса – вели себя так, как будто весь Ханчжоу, с его 8-миллионным населением, обслуживают всего 10 таксмоторов. Сели только в 7-ую машину. А дальше всё по карте – забираемся всё выше и выше в горы, проходим тоннель и только тогда перед нами появляется Lingying Temple.

На самом деле, это целая заповедная зона, комплекс буддистских храмов. Здесь можно спокойно пропасть на целый день, не ощущая времени и пространства. Однако целый день посвятить комплексу мы в состоянии только в будущем. А сегодня – воскурения предкам и просто порхание наших лёгких тел среди густых насаждений субтропиков.

С недавних пор мне очень нравится смотреть на лица молящихся людей. Я не знаю, кого и о чём они просят. А вот то, что происходят трансформация души в лучшую сторону, так это ясно видно – налёт лишнего, суетного осыпается с человека за одну секунду. Человека не интересует прошлое, он не озабочен будущим, он ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС. И только ОДИН. Когда откроются глаза и ум снова возьмёт бразды правления поведением и вернёт на место низвергнутое молитвой в НИКУДА эго, человек опять окунётся в мирскую суету. Однако эти лица, говорящие о многом…

0_82fb0_e06a5ded_XL

В hostel мы заскочили только лишь для того, чтобы покидать вещи в рюкзак да выпить чашечку кофе.  Часы пробили ровно полдень, когда мы положили ключи на стойку администраторов. Такси, автовокзал… Спешка уже в городе – это небольшая плата за нашу размеренную жизнь вне суеты, отказ от современного туристического лозунга «Примчался —  улыбнулся – фото — помчался дальше».

А нас ждал рейсовый автобус «Ханчжоу – Суджоу», который, по нашим понятиям и автобусом-то назвать нельзя. Машина представляла собой настоящий 2-этажный RoadShip, и никак не меньше. Мы, не долго думая, заскочили на 2-ой этаж и шикарно устроились на первом ряду, откуда отрылся потрясающий вид на дорогу.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ (на одного человека)

Харбин – Шанхай (авиабилет туда-обратно) – 2100 юаней.
Аэропорт «Пудонг» – Ханчжоу (автобус) – 100 юаней.
Хостел, 2-местный номер на 2 дня – 260 юаней.
Вход в парковую зону Lingying Temple – 45 юаней.
Вход на территорию храма – 30 юаней.

Ханчжоу – Сучжоу (автобус) – 71 юань (плюс 10 юаней за заказ билетов в хостеле).

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Ханчжоу – крупный город в Китае, административный центр провинции Чжэцзян. Располагается в восточной части страны в середине нижнего течения реки Янзцы и в 180 километрах к юго-западу от Шанхая. Центр города находится вокруг восточной и северной части озера Сиху («Западное озеро»).

С древних времен город известен своими чайными плантациями, а также природными красотами, из которых особенно выделяется озеро Сиху и прилегающая к нему территория. Среди культурно-исторических памятников следует выделить возведенную в период правления династии Сун 30-метровую пагоду Баочу, старейший буддистский храм города Lingying («Приют души»), а также и стоящий на берегу озера мавзолей легендарного генерала 13 века Юэ Фэя, убитого в результате политических преследований.

Эта запись опубликована в рубрике Шанхайский дневник.