Фалаза 2014

День первый (23 мая).

Начну с того, что, если честно… Покорять мы собирались Пидан. 🙂 Но сложилось всё так, как сложилось, и взошли мы в итоге на Фалазу. Может быть, Пидан сам нас не пустил? Про него говорят, что он — строгий, с характером: САМ решает, кому его покорять, а кому — оставаться «в дураках». Вот, мы и остались. По своей вине, конечно, тоже. В расчётах ошиблись, с первым же пунктом маршрута «накосячили» — со станцией электрички! Это надо было постараться… 🙂 Вышли мы, в общем, в Анисимовке. Когда узнали, что на Пидан ходят с Лукьяновки, а сюда Фалаза ближе, расстроились не сильно. К тому же, местные жители пообещали шикарные водопады и объяснили, куда идти. Тем более, когда пару месяцев назад зашёл разговор о том, что неплохо было бы куда-нибудь залезть, речь шла именно о ней. Значит, эта дама нас тогда услышала и как бы к себе приманила, всё таки. Но на этом удивлять нас Фалаза не перестала. Чудеса только начались.

План похода был таков: за первый день преодолеть примерно половину подъёма, разбить там лагерь, переночевать, а утром следующего дня, оставив вещи в лагере, налегке покорить вершину. А там уже обратно, до электрички. Что сказать… Фалаза решила немножко по-своему.

Мы шли до вечера, но преодолели лишь малую часть подъёма — самое начало. Идти было весело. Компания располагала к: поболтать, пошутить, посидеть, отдохнуть… Вот, так и растягивался поход и оттягивался подъём. Ведь та тропа, которой мы пошли (новая для меня, уже третья по счёту, которой я поднималась на Фалазу) тянулась вдоль ручья с бессчётными водопадами, водопадиками и просто красивыми местами, у которых невозможно было не остановиться! Так мы и растянули до вечера этот горный траверс.

Надо сказать, что дорога действительно очень живописная. Вода с водопадов стекает в заводи. Она чистая, зеленоватая, жутко холодная, но очень вкусная! А у берегов местами лежит снег. Толстой коркой, по которой можно ходить, не проваливаясь. «Вечная мерзлота»…

У ручья мы успели позаниматься йогой, помедитировать, попить чайку. В лесу встретили пару раз широченные деревья, лопнувшие и полые внутри.

Вечером, уже понимая, что сам Собственно Штурм состоится только завтра, мы задумались о поиске места для ночлега. И вот здесь расскажу о чудесах. О силе мыслей. Люди, опасайтесь думать лишний раз! 🙂 Берегитесь мыслей! По пути я в шутку предложила идею, как нам бросить вещи в лагере во время подъёма, не опасаясь разбоя разбойников, налёта налётчиков и просто оголодавших, заплутавших туристов: «Сломать, — говорю, — «случайно» кому-нибудь ногу и оставить по этой причине в лагере.» Кто б знал, что мысль моя предпримет попытку материализоваться в виде ушибленной ноги Иры! К счастью, к утру прошло, и Ира была с нами до конца. Но для меня это был повод призадуматься…

Ещё одна материализация состояла в том, что мы попали в бывший лагерь для ушуистов, ими же и построенный. Конечно, это бы не было странно для тех, кто знает, что тропа, которой мы шли, проходит прямо через него (теперь и мы знаем!). Но для нас это был словно подарок судьбы. А ещё по пути Ира рассказала сказку о том, как мы идём — идём и приходим в Избушку, где уже готов стол, стул, тепло, еда, костёр… Избушка в лагере действительно была. Очень в «ушуистском» стиле. В ней действительно и стол был, и лавочки были, и даже что-то из еды осталось. А рядом — камин, места под палатки, дорожка к благоустроенному туалету, сбоку от неё — волшебный камень Ом и несколько пил в окрестности. Там мы и устроили свой лагерь на ночь.

Приготовили поесть, покушали. И вот уже почти под самый занавес появился у нас сосед — молодой парень Саша, который и рассказал нам о том, что это за место, куда идти дальше нужно и что есть посмотреть вокруг. Оказалось, что мы уже у самого, собственно, подъёма. Точнее, у самой «подъёмистой» его части. А с другой стороны ручья, на каменистом склоне, те же ушуисты — основатели лагеря построили горную беседочку, с которой, мол, открывается чудесный вид и дорогу до вершины Фалазы можно издалека посмотреть. Вот, и готов у нас план на завтра. Пора спать.

День второй (24 мая).

Проснулись через силу в 8 часов утра. Ах, как же приятно поспать на природе!

Соседи по палатке сообщили, что ночью, оказывается, гремел гром и сверкали молнии, а мы всё проспали! Но дождя, к счастью, не было и похоже не планировалось быть. Намечался погожий день.

Позавтракав, сложили все вещи по рюкзакам и запрятали всё в палатку. Времени было 10 утра, когда мы начали подниматься к беседке. К ней ведёт дорожка, выложенная большими валунами (вот, молодцы были эти ушуисты!). Сама беседка не в полный человеческий рост. Чтобы в неё залезть, нужно присогнуться. Возникло 2 идеи: одна — что строители были карлики, другая — что это такая практика поклонения и смирения. Рядом с беседкой высокая раскидистая сосна. Под ней — горный склон весь в валунах, а в самом его низу бежит ручей. Всю Фалазу видно очень хорошо: она с другой стороны ручья. От нашего лагеря (его мы обнаружили среди моря зелени по натянутому на нашей Избушке синему брезенту) подниматься много. В основном — по камням, изредка по лесу. Впечатляет и немного опускает боевой дух: почему ТАК ВЫСОКО?!.

Но ничего. Спустились, подышали, настроились, и — в путь. Налегке. Только воду с собой взяли. Карабкались 2 часа ровно (ну, или почти ровно). Ни про один другой путь из тех, которыми я на эту вершину поднималась, я не могу сказать «карабкались». Здесь же другого, более подходящего, слова просто нет! Мы именно карабкались, цепляясь за камни руками, ногами и почти зубами. Останавливались часто. Но по-другому не получалось.

Чем ближе приближались к вершине, тем она, как в сказках, становилась неуловимее. Как всегда: смотришь, думаешь: «Вот, за этим холмом тосно конец!» И глядя на следующий, думаешь также. И на следующий. И так — много раз. Каково же было наше счастье, когда на очередном холме мы увидели крест, обозначающий вершину!

Посидели у него, поглазели на летящий сквозь, вдоль, мимо нас туман. Из-за него мало что было видно, но насмотреться мы успели за все привалы во время подъёма. Поиграли на варгане. Уходя, оставили матушке-Фалазе конфеток за тёплый приём.

Вниз идти оказалось сложнее. Не так тяжело, но ноги уже подкашивались от усталости, наступать на валуны сверху вниз не очень удобно, ещё и страшно: ведь наверх мы ползли спиной к разверстывающейся под нами бездне, а теперь оказались с ней лицом к лицу. Но мы держались. Пели песни для поднятия духа. Кто хотел и мог. 🙂

Лишь в самом конце спуска наткнулись на змею — гадючку. Но она опасливо уползла в лес.

И вот, мы — мокрые, грязные, уставшие — снова «дома»! Наша Избушка встречала нас теньком в беседочке, столом, на котором мы перекусили и попили чаю и холодным ручьём неподалёку, где мы смыли с себя всю горную грязь. Собрали вещи и двинулись к станции. Нужно успеть к 19:09.

Один член команды хотел было выбыть из строя — Ира похоже получила лёгкий тепловой удар — но взял себя в руки и героически шёл, не отставая от общего строя. На последнем участке пути — уже на большой трассе — ускорили шаг. К станции подошли немножко даже загодя: осталось время, чтобы заскочить в магазин купить фруктов и мороженого. И сели в электричку.

Поход оказался для меня непростым. Ноги если и болели когда-нибудь так, как следующие 2 дня, то я этого не помню. Но и интересно было очень! Один лагерь чего стоит! Очень дивное место. А ещё я сделала вывод, что думать в походе надо только о хорошем. И верить в то, что даже если ты не уверен, куда идёшь, всё равно придёшь куда надо. Путешествовать без плана здорово! 🙂

Эта запись опубликована в рубрике Архив блогов.