Рассылка № 37

Легенда о бабочке.

Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка.

Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась все такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все, что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил. Тогда человек решил помочь бабочке: он взял перочинный ножик и разрезал кокон.

Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были неразвитыми и едва двигались. Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она сможет летать. Ничего не случилось!

Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасплавленные крылья. Она так и не смогла летать. А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать.

Жизнь заставляла бабочку с трудом покинуть эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться. Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены и у нас не было бы возможности взлететь.

Здравствуйте, мои дорогие!

В 2007 году мы сделали свой первый фильм о нашей жизни на острове. В завершении фильма, Александру Владимировичу удалось заснять рождение бабочки – выход её из кокона. И сопроводил эти кадры хорошим комментарием, почти слово в слово, как в притче (фильм выложен у нас на сайте).

Мы своей родительской любовью (точнее, опекой, а не любовью) на корню губим попытки наших детей превратиться в прекрасных и сильных бабочек. А потом говорим, что чего-то у нас дитя выросло не способное к жизни, волочащее свои крылышки по земле.

И сейчас, я плавненько перехожу от такой замечательной и актуальной притчи к нашему родительскому, первосменному собранию. Мой вывод был сделан уже давно – счастью может научить только счастливый человек, а дисциплине – дисциплинированный. Говорить детям – без толку, им надо показывать своим личным примером. Хотите изменить ребёнка – меняйтесь сами. Всё остальное – это наши родительские «игры» в педагогику. Сколько бы мы не проходили разных курсов-тренингов, на каких бы замечательных лекциях не побывали – мы всё равно можем изменить только ОДНОГО человека в этом мире – СЕБЯ.

Мама Никиты спросила меня на собрании, как я меняюсь со временем в своих отношениях к детям и родителям (сразу же вспомнился эпизод из фильма «Чапаев»: «Вы за большевиков али за коммунистов?»). Хочу немного скорректировать свой ответ: сейчас отношусь осторожней к детям и без снисхождения – к родителям.

Правильность выбранного пути подтверждает куча «ляпов» при сдаче документов, и удивлённые возгласы: «А что, разве надо было?» или «А мы не успели!». Зачем лукавить зря? Всё упирается только в желание. Семилетний Саша захотел на остров – все документы в норме.

Так что не верю я вашему удивлению. Быстрее поверю в вашу веру в убеждение «и так пройдёт». Не пройдёт. И теперь, благодаря вашей вере (и, соответственно, штрафам) у нас уже есть деньги на треть катамарана – 6. Можете полюбоваться им на фото. 🙂

И ещё заметил, что моя просьба прочитать два десятка страниц из книги Руслана Нарушевича «Дети с небес» (выдержки оформлены в статью и находятся у нас в библиотеке), чтобы помочь мне быстрее понять вашего ребёнка (тип интеллекта и темперамента, скорость обучения), как то прошла мимо, незамеченной. В принципе, как и книга «10 шагов на пути к счастью».

У меня на данный момент всё. Фото по заброске прилагаются.

С Любовью и Благодарностью,
Сергей Петрович.

Эта запись опубликована в рубрике Все выпуски рассылки, Рассылка 2014.