Хулудао

«Смысл жизни не в том, чтобы ждать, когда закончится ненастье, а в том, чтобы научиться танцевать под дождём»

Вивьен Грин

«Солнце не просто взошло, оно нахлынуло, как поток, и переполнило весь мир»

Рэй Бредбери «Вино из одуванчиков»

Как плотина, утратившая свою крепость и целостность, в одну секунду взорванная мощнейшим напором воды, так и события, подобно воде, полностью заполняющей предоставленный ей сосуд, врываются в наше бытие и заполняют собой всё жизненное пространство. Мы прыгаем до небес от обилия затопившего нас счастья, радуясь появившейся, вроде бы ниоткуда, удаче. Красочнее и правдивее, как описал это состояние О’Генри в новелле «Один час полный жизни», наверное, труднее выразить: «В большом городе происходят важные и неожиданные события… Заворачиваешь за угол и попадаешь остриём зонта в глаз старому знакомому из Кутни-Фоллс. Гуляешь в парке, хочешь сорвать гвоздику — и вдруг на тебя нападают бандиты, «Скорая помощь» везёт тебя в больницу, ты женишься на сиделке; разводишься, перебиваешься кое-как с хлеба на квас, стоишь в очереди в ночлежку, женишься на богатой наследнице, отдаёшь белье в стирку, платишь членские взносы в клуб — и все это в мгновение ока. Бродишь по улицам, кто-то манит тебя пальцем, роняет к твоим ногам платок, на тебя роняют кирпич, лопается трос в лифте или твой банк, ты не ладишь с женой или твой желудок не ладит с готовыми обедами — судьба швыряет тебя из стороны в сторону, как кусок пробки в вине, откупоренном официантом, которому ты не дал на чай. Город — жизнерадостный малыш, а ты — красная краска, которую он слизывает со своей игрушки».

Однако просто так и из ниоткуда ничего не появляется. У каждой мысли, у каждого действия, у каждой удачи есть свой хозяин. И своё время проявления.

6 января мне посчастливилось увлечённо позаниматься с детьми в течение часа йогой, а затем с ними же творческим созданием нарьялов (нарьялы – сьедобные сгущёнко-кокосо-ореховые вкуснючие шарики 🙂 ). И вроде бы всё. Возвращаясь домой на автобусе и, просматривая ожидающие меня на телефоне сообщения, пробежал глазами новость, попавшую ко мне неизвестно от кого. «Кстати о соревнованиях. Набираем в Байдахе, Китай. Брасс и кроль, 25 метров. В Жёлтом море. Выезд 12 января, обратно 15. На скоростном сянкансее ихнем. Стоит 4500 рублей. Кто хочет??? Пишите в личку».

Для восходящего Скорпиона с атма-каракой Марсом этот вопрос прозвучал чисто риторически. Через 20 минут информационного обмена, картина поездки была проявлена. И это только начало. Следующие сутки жизни напоминали автосерпантин в горах – желания чудесным образом материализовались из ничего, и с каждым событием становилось всё интереснее и интереснее: «А что будет дальше?»

  1. Отправил анкету на участие в курсе медитации в центр Випассаны Дхамма Мутта в Сянгане.
  2. На мой запрос о помощи, отправленный в чат, коллега-астролог согласилась помочь и привезти из Индии медную бутылку для питья.
  3. Решился вопрос с поездкой в Байдахе.
  4. Доведён до логического осмысления лыжный маршрут по Баджалу и куплены билеты на поезд.
  5. Начала прорастать мечта о фотографировании Беневских Столбов зимой.
  6. Пришёл положительный ответ на моё участие в курсе Випассапа в Сянгане.

А что я сделал для этого? Просто выполнял свои обычные, предназначенные для меня обязанности. Принял решение летом подольше позаниматься с детьми на острове и добавил в августе третью смену. И бонус для взрослых – недельную родительскую смену после всех детских программ. Плюс одно важное решение, касающееся нашей семьи. Простой ежедневный выбор и ответственность, делающие мощнее фундамент жизни каждого из нас.

12 января подъём в 2 часа, бросок до автобуса на Гайдамаке, знакомство с командой пловцов, очаровывающий рассвет, просторная таможня в Краскино (по сравнению с Пограничным), два скоростных поезда – Хунчунь-Шеньян и Шеньян-Хулудао. И тёплая, туманная ночь перед соревнованиями.

Завтрак, фото нежного инея, покрывшего всё, находящееся на земле, сбор группы. Автобус, на передней панели которого стоят в обнимку два миниатюрных красных сувенирных флага – КНР и СССР. Набережная города Хулудао, где проводятся соревнования, предстартовая суета. Мы, как иностранцы, делаем первый заплыв, чтобы руководители и партийные лидеры успели оценить качество подготовки спортсменов.

И старт. Температура воды 0 – 20 С, ледяная крошка в воде, и мощный заряд энергии, выплеснувшийся наружу из человеческого реактора. Волонтёры уже ожидали проплывших дистанцию с пластиковыми коробками, в которых лежала согревательная одежда «моржей». По какой-то причине дистанцию 50 метров отменили, и я так толком и не успел за 25 метров нагреть окружающее нас пространство.

Фотографии.

При выходе из воды на воздух, становится как-то неуютно и зябко. Однако наши волонтёры тут как тут, и полотенчико беленькое на плечи набросят, и стаканом горячего чая одарят. 🙂 И переодевались мы не на улице, а в прогретом автобусе. Всё просто чудесно!

Руки и ноги, иссечённые ледяной шугой, ерунда по сравнению с атмосферой праздника. Когда мы подъехали к величественной скульптуре апсары, возвышающейся над морским пляжем, выполняющим по совместительству и обязанности места соревнования, нас окутал дух торжественности. Девушки с флажками, в полушубках Снегурочек, выполняющие ритмичный танец, поклонники тайцзицюань, синхронно выполняющие комплекс 24 формы стиля Ян-ши, прибывающий со всех сторон народ. Меня так и потянуло в группу тайцзи, так и хотелось пройти с ними комплекс пару раз.

Китайцы народ общительный и доброжелательный. Жители Хулудао не исключение, и наша команда постоянно была задействована в фотосессиях разного ранга. Особенно хорошие фотографии получались после заплыва, когда мужская шерсть на теле покрывалась серебристым цветом, когда холод волшебным образом превращал морскую солёную воду в иней.

Через два часа блаженство тёплого автобуса, неторопливых прогулок по набережной и периодически выпиваемого горячего имбирного чая прекратилось. Стартовала эстафета, в команде 4 человека – трое мужчин и одна женщина. 25 метров вольным стилем. Повторение предстартового подъёма, азарт соревнований, поднятые вверх руки, крик болельщикам: «Ни мен хао!», полотенце на плечах и кружка горячего, сладкого имбирного чая. А как грели русские слова, произнесённые китайцами: «Хорошо товарищ, хорошо!»

Итоги. Личное 6 место среди 79 участников в возрастной группе 40-55 лет, и 6 месть нашей сборной в эстафете среди 24 команд.

Эта запись опубликована в рубрике Записки руководителя.