Школа яхтенного рулевого

Время, с февраля 1986 года по апрель 1989 года, когда я дневал и ночевал в яхт-клубе «Бриз» дивного города Шевченко, расположенного на берегу Каспийского моря, вспоминается до сих пор. Где бы мне ещё удалось так близко столкнуться с морской жизнью, как не в яхт-клубе? Первые выходы на виндсёрфинге в бухте, постановка швертбота «Летучий Голландец» и катамарана «Торнадо» на ровный киль, свист ветра в снастях при порывах.

Незабываемыми морскими впечатлениями мне очень хочется поделиться с ребятами здесь, на острове Рикорда. Один раз, в 1997 году, нам удалось в лагере позаниматься на парусном тримаране.

Сейчас у меня есть большое желание возродить программу «Школа яхтенного рулевого», но для этого нужно судно, которого у нас пока нет.

СибКат-24

3

Катамаран предназначен для продолжительных автономных путешествий по озерам, водохранилищам и морским акваториям с пресной и соленой водой. Два рифа на гроте и наличие штормового стакселя позволяют уверенно ходить при силе ветра до 6 баллов и волне до 2,0 м. Однако, это судно с опытной командой вполне выдержит более сложные ветро-волновые условия. Уверенно можно сказать, что на этом судне можно путешествовать по любым внутренним акваториям России и всем прибрежным морям. (На таком катамаране в автономном режиме с командой из трех человек в был впервые пройден маршрут, протяженностью 2 тыс.км от Сахалина до Камчатки).

В длительном автономном походе судно удобно для 3-4 человек, но если поход непродолжительный, и переходы небольшие, то команда даже из 6-7 человек будет чувствовать себя вполне комфортно. Это идеальное судно для парусного путешествия компанией или семьей.

Судно выпускается в базовом варианте и в морском. В морском исполнении, помимо использования труб из алюминиевого сплава некорродирующего в морской воде, в обязательном порядке включены некоторые опции: краспица с ромбовантами на мачте, дублирование дна и «Antislip» на поплавках.

Рулевое устройство включает в себя два руля, расположенных на кормовых транцах поплавков и соединенные поперечной связью. Это существенно повышает мореходность судна в экстремальной ситуации – хотя бы один руль всегда находится в воде и судно остается управляемым. В случае поломки одного из рулей, второго будет вполне достаточно для управления судном.

Палатка имеет значительные размеры, что позволяет удобного размещать в ней походный багаж, а так же организовать в ней нормальные места для сна или временного отдыха членов команды, свободных от вахты во время длительного перехода или в случае непогоды.

Просторный кокпит позволяет установку камбузного ящика, с которым автономность переходов существенно возрастает.

Эта модель была первой в ряду катамаранов «СибКат», поэтому является самой испытанной, самой «вылизанной» — в ней все выверено до мелочей, поэтому, она, по праву является, самой популярной в ряду всех наших судов.

Стандартная комплектация судна в базовом исполнении включает всё необходимое для нормальной эксплуатации судна в соответствие с его предназначением: транспортные упаковки, поплавки, каркас с пирамидой, швертовым и рулевым устройствами, мачту, паруса: грот, стаксель и штормовой стаксель, штаг и ванты, фалы и шкоты с блоками, «лэзи-джек», трамплин, рубку-палатку, аптечку для ремонта мягкой надувной оболочки, воздушную помпу и руководство пользователя.

При заказе судна в морском исполнении, в стандартную комплектацию добавляются: 6-я балка на корме с сеткой, краспица и ромбо-ванты на мачте, наклейка нескользящего покрытия «antislip» на верхнюю часть поплавков, дублирование дна поплавков ненапряженным слоем ткани, геннакер-фал с необходимыми оковками на мачте, окна по всем граням рубки-палатки и дополнительными карманами снаружи и стояночный тент от солнца или дождя.

Основные параметры «SibCat-24»: СК-24S
Длина , м 7,3 7,3  
Ширина , м 3,4 3,4  
Высота от ватерлинии, м 8,5 9,2  
Диаметр поплавка в миделе, м 0,69 0,69  
Высота палатки в коньке, м 1,2 1,2  
Клиренс, м 0,45 0,45  
Длина упаковки, м 2,9 2,9  
Масса, без опций, базовое/морское, не более, кг 210/240 225/250  
Полезная грузоподъёмность, кг 650 650  
Пассажировместимость, чел 7 7  
 Паруса:    
Грот, кв. м 11 13  
Стаксель №1 (генуя) (опция), кв.м 7,4 8,6  
Стаксель №2, кв. м 4,9 4,9  
Штормовой стаксель, кв. м 2,1 2,1  
Кливер/геннакер, кв. м (опция) 10/22 10/22  
Геннакер (тип 0), кв. м (опция) 19,1 19,1